Новости

Как за границей взять автомобиль в аренду? Развод на бабки

Аренда автомобиля — точно такая же услуга, как и многие другие. А значит — раздолье для менеджеров по продажам! Иногда представители арендных компаний пытаются заработать, предложив клиентам услугу, которую они не заказывали. Конечно, допуслуга может оказаться и оправданной, как в случае со страховкой. Но иногда стоит задуматься — а действительно ли вам нужно то, что предлагают? К примеру, вы заказывали один автомобиль, а вам предлагают за доплату взять другой, более высокого класса. Если менеджер мотивирует такое предложение заботой (например, говорит, что у вас слишком много багажа для выбранной модели), не поленитесь сравнить обе модели.
Вы путешествуете с детьми и вам нужно детское кресло? Боитесь заблудиться и поэтому хотите взять навигатор? Едете в горы и без зимней резины не обойтись? Узнайте, во сколько вам обойдется то или иное оборудование. Зачастую ненужных трат можно просто избежать! К примеру, аренда навигатора обойдется примерно в 50-70 евро за неделю, в то время как за эти же деньги можно вполне легально купить карты для навигатора, привезенного из дома. Примерно в столько же обойдется и закачка карт для iPhone.
А, скажем, зимняя резина далеко не во всех странах является обязательной и вообще может обойтись в копеечку. К примеру, если вы хотите поехать на прокатном авто в горы на севере Италии, лучше это сделать со стороны Австрии или Германии, ведь там зимняя резина в ходу практически на всех авто. Разница в стоимости аренды автомобиля из-за такого дополнительного оборудования может составить 150-300 евро, и иногда бывает выгоднее даже пересмотреть свой маршрут.
Под стандартным днем в договоре аренды автомобиля как правило подразумевается 24 часа. Поэтому, когда вы берете машину, важно помнить о времени. К примеру, если вы оплатили аренду на один день и забрали автомобиль в 10:00, отдать его вы должны в то же время следующего дня, хотя зачастую у компаний и действует бесплатный дополнительный час приема. Помните, даже небольшая просрочка может послужить поводом засчитать вам целый неоплаченный день! Точность — конечно же, вежливость королей, но иногда на возврат автомобиля лучше приехать чуть-чуть пораньше, чтобы избежать ненужных проблем.
Кстати, отдавать машину совсем необязательно в том же месте, где вы её взяли. Однако другой пункт сдачи автомобиля прибавит к стоимости аренды еще лишние 20-40 евро. Но это — если вы остаетесь в границах одной страны. Стоит вам уехать в другое государство, как доплата возрастает до 120-140 евро и больше! Таким образом, поездить по территории одной страны и оставить машину в другом городе имеет смысл, а вот оставлять автомобиль в пункте приема в другой стране мы вам не советуем.
Еще один немаловажный момент — заправка автомобиля. Обычно существует две системы: full-empty и full-full, то есть «полный бак-пустой бак» и «полный бак-полный бак».
В первом случае, вы получаете автомобиль с полным баком, но с вас берут деньги за первую заправку. А вот возвращать машину полностью заправленной необязательно. Более того, мы не рекомендуем этого делать, ведь тогда вы фактически дарите топливо прокатчикам, которые не вернут вам потраченные деньги. Да и стоимость «первой заправки» зачастую оказывается гораздо выше реальных цен на топливо. Отметим лишь, что такая система встречается, как правило, в южных странах.
Совсем иначе обстоит ситуация в системе full-full. В этом случае, вы также получаете полностью заправленный автомобиль, однако должны вернуть машину с полным баком. Минус этой системы заключается в том, что недостача топлива грозит дополнительными расходами, к тому же перед возвратом автомобиля вам надо найти АЗС. Однако этот вопрос легко решается — достаточно спросить у представителей компании-арендодателя, где находится ближайшая заправка. Да и заправив автомобиль самостоятельно, можно быть точно уверенным в ценах на топливо. На всякий случай рекомендуем также сохранить чек после последней заправки — он может стать неплохим подспорьем при возникновении спорных ситуаций.
Кстати, о топливе. Если вы не летите в нефтедобывающие арабские страны, а едете в Европу, рекомендуем вам брать в аренду дизельные автомобили с механической коробкой передач. К примеру, автомобиль с «автоматом» может обойтись вам в 80-100 евро в день против 40-60 евро за машину с «механикой»!
Расход топлива дизельных машин с «механикой» ниже, чем у бензиновых, что также актуально для кошелька. Ведь как бы мы ни жаловались на цены на бензин, но в России топливо одно из самых дешевых, чего не скажешь о Европе. Добавим лишь, что бюджетные компании иногда берут дополнительный сбор за дизельный двигатель. Обычно он небольшой и составляет около 2-3 евро в день и полностью себя окупает за счет экономии на топливе.
Если вам предлагают взять грязный или поцарапанный автомобиль, выходов может быть два: или попросите заменить машину, или укажите факт повреждения или немытого кузова в договоре. Ни в коем случае не надейтесь на «авось» — при приемке, скорее всего, будут работать совсем другие люди, и вашим аргументам, не подкрепленным письменно, они не поверят.
И главное, помните — если забронированного автомобиля нет в наличии, никто не может вас заставить платить за более дорогую модель. В крайнем случае, можно и поменять прокатную компанию, ведь конкуренты такой фирмы наверняка обрадуются внезапно появившемуся клиенту.
Самый главный совет, который стоит дать человеку, берущему машину за границей, — внимательно читать условия договора. Как правило, договор на аренду дублируется на английском языке, но не поленитесь узнать — бывает и так, что в том или ином городе есть и русская версия текста.
И помните: главное — никогда не терять голову, и тогда поездка на автомобиле за границей подарит истинное удовольствие. Приятного отдыха с прокатом авто.

29.08.2013