Ќовости

Прокат автомобилей, которые становятся умнее своих хозяев

Мы даже не заметили, как стало просто взять машину напрокат. А ведь еще не так давно, лет пять назад, о прокате автомобилей в Кемерово даже и подумать не могли. Теперь же хоть в булочную за хлебом.
Развитие технологий, в том числе и в автомобилестроении, движется семимильными шагами. Первое десятилетие 2000-х в автомобильном мире прошло под эгидой активной безопасности: машины массово оснащались антиблокировочными системами, системами курсовой устойчивости и прочими "фишками", призванными предотвращать ДТП.
Ближе к концу первого десятилетия нового века курс автомобилестроителей сменился: конструкторы принялись обустраивать пространство вокруг водителя. Теперь автомобили массово обзаводятся информационно-развлекательными цифровыми системами, главное назначение которых - информировать и развлекать водителя и пассажиров во время поездки. Справедливости ради отметим, что подобные системы существовали и раньше, но в основном на премиальных марках, теперь же медиасистему со штатным сенсорным дисплеем, Bluetooth и USB можно встретить даже в Lada Granta.
Любой владелец проката автомобилей хотел бы, например, сидя в офисе знать, в каком состоянии его автопарк. Не пора ли менять масло, и в каких автомобилях, достаточно ли тормозной жидкости в бачке и через сколько километров нужно проходить техобслуживание?
Ни для кого не секрет, что всемирноизвестная компания Volvo занимает одно из лидирующих мест в области разработок безопасной эксплуатации автомобилей. Теперь же она первой среди автомобильных компаний представила сервис Volvo on Call, который позволяет узнавать массу информации о состоянии автомобиля с помощью специального приложения для смартфонов на iOS, Android и Windows Phone. С помощью этого приложения можно также заранее запустить подогреватель двигателя и печку в салоне, что особенно актуально в лютые морозы. Помимо этих замечательных функций, Volvo on Call оснащен навигацией, системой вызова скорой в случае ДТП и противоугонной системой.
Похожая система есть и у General Motors. Она называется OnStar и доступна во многих автомобилях концерна, включая Chevrolet, Cadillac, GMC и другие марки. Как и в случае с Volvo on Call, с помощью мобильного приложения Remotelink OnStar позволяет удаленно узнавать, что и как у машины с расходниками и другими жизненно важными параметрами (включая давление в шинах), отпирать и запирать двери, запускать и глушить двигатель, активировать огни и сигнал, и, кроме того, отправлять в навигационную систему маршруты, по которым водитель планирует поехать в ближайшее время. Все это может быть очень полезно при аренде машин. Но и это еще не всё.
Голосовые команды - один из наиболее простых и удобных способов взаимодействия для любого человека. Озвучил просьбу - получил желаемое. Проблема лишь в том, что долгое время далеко не все в этом мире реагировало на голосовые команды, и автомобили в том числе. Сегодня автопроизводители устраняют этот недостаток, внедряя в свои модели системы голосового управления. Так, компания Ford стала одним из первых производителей автомобилей не премиального класса, сделавших доступным полноценную бортовую систему голосового управления - в рамках мультимедийного центра MyFord Touch. С помощью голосовых команд можно управлять кондиционером, музыкой и навигацией. Собственные голосовые системы есть и в автомобилях других марок - у Audi, BMW, Mercedes-Benz, которые позволяют производить примерно те же самые действия, но за более высокую плату.
Навигация, мультимедиа, голосовое управление, интернет, приложения социальных сетей и других сайтов, системы мониторинга параметров автомобиля и частичного им управления - все это в том или ином виде реализовано в современных машинах. Но это, определенно, еще не конец эволюции. Автопрокат АВТОПИЛОТ предполагает, что уже через несколько лет автомобили научатся не только понимать голосовые команды, находить дорогу и получать необходимую информацию из Интернета, но и учитывать состояние здоровья своего хозяина, уровень его усталости и даже настроение, соответствующим образом настраивая работу подвески и двигателя. Подобные экспериментальные системы уже разрабатываются некоторыми автоконцернами и будут выведены на рынок в ближайшие годы.

26.07.2013