Ќовости

Встречайте! Прокат автомобиля Шкода Рапид.

Лифтбек Skoda Rapid к российской миссии готовился основательно — в Европе он с 2012 года, а к нам в автопрокат он пожаловал только сейчас. Встать в один ряд с уже целой армией «народных», но вместительных седанов, в нашем автопрокате, причем со своими сильными лидерами, — надо быть смелым малым. И он, ни дать ни взять, уменьшенная проекция Octavia, причем «неспециалист» сразу и не поймет, «ху из ху».
Базовые шины Kama-Euro, барабанные тормоза сзади, большой топливный бак — 55 литров, и клиренс — 180 мм не расскажут ровным счетом ничего.
Кузов лифтбек в профиль выглядит как классический седан, совмещая солидность оного с практичностью хэтчбека, а отчасти даже универсала.
Внутри Rapid воспринимается свободнее — какой-то лишний сантиметр по ширине в данном классе имеет значение, тем более при аренде авто. Диапазон регулировок кресла приличный, сидеть удобно, и обзор в целом сносный: зеркала в точности, как на Polo, небольшие и скошенные, но все же «зрячие». А вот заднее окно высоко «поднято», и это вызывает некоторый дискомфорт на парковке.
В плане эргономики единственная помарка — неудобная рукоятка регулировки зеркал, и это уже «привет» от Fabia. Для задних пассажиров места вдоволь — увеличенная база (на 50 мм) дает свое преимущество. Даже высокий человек (рост 185 см) сам за собой садится без стеснения в коленях, а люди среднего роста и вовсе располагаются далеко от спинок передних кресел.
Ну и багажник, что тут сказать, фирменное блюдо — просторно и уютно, хоть сам туда ложись. Думаем, что это преимущество клиенты проката автомобилей оценят по достоинству. Казалось бы, под низким полом должна быть докатка, так нет ведь, утоплена полноценная запаска, да еще с глубоким контейнером.
Классический 6-ступенчатый «автомат» Рапида снижает динамику 1,6-литровой машины. Но к работе агрегата, а равно и его надежности, у автопроката претензий нет.
Невольно задаешься вопросом — это шины Кама подчеркивают характеристики подвески, или шасси так универсально настроено? На асфальте отечественные покрышки вполне уверенно держат прямую и неплохо упираются в дуге. И на провокации особо не «ведутся»: снос плавный, без срывов и не прогрессирует, автомобиль мягко переходит в легкий занос и скользит «на обе оси», показывая нейтральное настроение. Все внятно, хорошо контролируется рулем и газом в достаточно узком коридоре, без «пьяных» амплитуд. И тормоза эффективны, информативны — легко дозировать до «граммов» замедления. И все же с учетом двигателя и АКП, драйверским Rapid не назовешь, что никак не вредит клиентам автопроката. Подвеска Skoda Rapid представляет собой давно отработанную схему, простую, но в данном случае хорошо настроенную: спереди McPherson, сзади скручивающаяся балка. Как заявляется, для российского рынка были применены более энергоемкие пружины и амортизаторы.
В отличие от тормозов, педаль газа не такая чуткая — приходится «продавливать» и чтобы тронуться, и чтобы ускориться. По отзывам клиентов автопроката, сам автомат переключается бодро и не сказать, что на первых ступенях плавно.
На уверенные обгоны рассчитывать не следует, особенно если такой замечательный багажник загрузить под завязку. На хорошей трассе с ощущением надежности можно ехать и 140, и выше, но чтобы хоть с каким-то запасом для рывка, лучше не превышать 120. Кстати, еще и не всякая трасса позволит пренебрегать скоростью. Автомобиль хорошо рулится, сохраняя даже в предельных ситуациях больше нейтральное и четко корректируемое поведение.
Шасси Rapid позволяет уверенно ездить и по гравийкам, энергоемкость приемлема, уровень шума невысок, однако надо глядеть в оба — ямы могут вызвать пробой подвески и «раскачку» до контакта переднего бампера.
В целом новинка хоть и адаптирована к российским условиям и условиям работы в автопрокате, но все же лучше всего себя чувствует на относительно приличных покрытиях.
Исполнителен, практичен, не заносчив и не груб — Rapid выучен стоять на страже простых человеческих, в том числе семейных, ценностей. Что и требуется от солдата авторынка в хорошем смысле. Рано говорить о победах, но очень похоже, что пришел не отсиживаться в сторонке, а взять инициативу в свои руки и служить на благо всех клиентов проката автомобилей, в независимости от величины их кошельков.

14.10.2016